Как правильно подобрать летние шины?

Наверное, не стоит и говорить, что шины – это один из важных элементов любого автомобиля. Потому как именно они в большей степени ответственны за безопасность на дороге, в частности, на плохой (как известно наши дороги не блещут качеством). А значит, к выбору шин надо подходить весьма и весьма серьезно – желательно иметь в запасе шины и летние и зимние. Итак, чем же летняя резина отличается от зимней и как ее правильно выбирать?

Почему все же желательно «переобувать» авто по сезону?

Как ни странно, но отличие между покрышками все же есть (это если сравнивать зимние, летние и всесезонные). Летняя шина изготовляется из сорта резины со спец. составом, который обеспечивает лучшее сцепление резины с дорожным полотном в условиях нагревания. А вот зимняя шина, которая и так произведена из эластичного сорта резины, в жару вообще размягчается, что ведет к ее быстрому износу, а также к увеличению тормозного пути и к прочим неблагоприятным факторам. Ну а всесезонная покрышка, как видно из названия, приспособлена для эксплуатации в любой сезон. Но есть и для нее «НО» - ее не советуется использовать в местах с очень жарким климатом и с очень суровым (ниже -10 градусов мороза)! Еще следует знать, что шины подразделяются на такие, казалось бы, «мелочи»: дорожные, спортивные, для внедорожников, а так же для езды по разного типа дорогам (городских, шоссейных и так далее) - эти параметры тоже нужно учитывать, если нет особого желания попасть в аварийные ситуации и обзавестись лишней «головной» болью.

Какие еще особенности надо учитывать, выбирая резину для летней езды?

Главное внимание нужно обращать на то, как ведут себя летние шины на мокрой дороге. В частности, покрышка должна предотвращать момент, называемый «эффект аквапланирования» (скольжение по мокрой поверхности). В таком случае резина, которая предназначены для легковых, кроссоверов, легкогрузовых и прочих типов авто, обязательно имеет отметку «Aqua» либо «Rain». Чем указанная резина хороша? А тем, что у нее своеобразный протекторный рисунок со спец. канавками – при помощи них вода превосходно отводится от места соприкосновения шины с дорожной поверхностью. Естественно, такая резина обойдется дороже, но, поверьте, она того стоит.

Продолжая тему протектора, надо добавить вот еще что – рисунок протектора может быть:

• Симметричный;

• Направленный;

• Ассиметричный.

Летние шины с симметричным рисунком

Симметричный рисунок протектора

Покрышка с симметричным рисунком считается самой оптимальной для комфортной езды по городским дорогам. К тому же у нее низкий уровень шумности, хорошая курсовая устойчивость, самая большая площадь соприкосновения с дорогой и самая оптимальная стоимость.

Шины с направленным рисунком протектора

 Направленный рисунок протектора

Летняя резина с направленным рисунком имеет практически те же показатели, что и выше представленный вариант протектора. А отличает ее - полное отсутствие эффекта аквапланирования. Кроме того, такая «обувка» не желательна в качестве запасного варианта, так как присутствует определенное направление вращения колеса (т. е., ее либо только справа, либо слева можно ставить).

Асимметричные летние шины

Асимметричные шины

Колеса, обутые в шину с ассиметричным рисунком - это отличное сочетание качеств двух первых. У них наличие разного рисунка протектора как на внутренней, так и на внешней части колеса (одна часть направленная, вторая – нет). Такая резина очень хорошо сопротивляется износу и отлично борется с эффектом аквапланирования, а значит, великолепно подходит для езды по любому типу дороги в независимости – мокрая она или сухая.

Выбирая своему авто самые оптимальные шины для езды по летним дорогам, стоит иметь в виду еще один немаловажный момент: боковую часть резины, которая, как оптимальный вариант, должна иметь усиление. И пусть в этом случае покрышка будет более жесткая для езды, но и намного прочная. То есть, если вдруг колесо автомобиля резко попадет в яму (а летние дороги именно ямами и выбоинами чаще всего и обзаводятся), есть больше вероятности, что резина останется целой. Кстати, для таких вот «идеальных» дорог существуют отдельные модели летних шин укрепленной конструкции (имеющие маркировку XL).

В заключение хочется напомнить: прежде начать выбирать летние шины, нужно обязательно просмотреть в документации к авто всю предоставленную вниманию информацию, в особенности ту, которая касается непосредственно резины – размер, тип и другие важные характеристики.