Автошины и их конструкция

конструкция автошины

Все автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора шин для собственного автомобиля. Ведь правильный выбор автошин для своего транспортного средства – залог надёжной езды. При выборе автомобильных шин важно понимать их строение и характеристики. Автошины представляют собой несколько составляющих. Давайте рассмотрим:

Строение автошины

Корд. Он представляет собой обрезиненный тканевый слой. Слой сплетён из крепких нитей, изготовленных из волокон вискозы, хлопка или капрона. Также популярность обрели и металлокорды. Он сплетён из стальных нитей, толщина которых 0, 15 мм. Существуют и корды из нитей кевлара, но по причине своей дороговизны они не столь распространены.

Каркас. Это основа автошины, на которой лежит обеспечение прочности. Также каркас передаёт все внешние нагрузки непосредственно на колесо. Каркас составляют один или несколько кордовых слоёв. Число слоёв может достигать 16. Количество слоёв определяется конструкцией, а также параметрами допустимых на шину нагрузок. Большое количество слоёв, как правило, применяется для шин большегрузного транспорта.

Радиальные шины. Каркас в таких шинах натянут от бортов, при этом без перехлёста нитей. Оболочка корда обтягивается брекером, придавая слою прочности. Такое опоясывание даёт возможность не допускать повышения температур и сопротивления.

Брекер. Его составляют пласты корда, располагаясь между каркасом и рельефным рисунком покрышки. Его функция в осуществлении связи каркаса и протектора. Также брекер необходим для предотвращения центробежной силы, амортизации и повышения сопротивления к повреждениям. В радиальных автошинах имеет жёсткую структуру и меньшую растяжимость, в диагональных шинах же он мягче.

Борт. Он служит в качестве крепления на диск колеса. В случае бескамерных покрышек он также герметизируется. Борт сделан из специальной стальной проволоки, которая образует нерастяжимый хомут. Наружная часть борта покрыта кордом или прорезиненным материалом. Такое покрытие позволяет избежать стираний и иных повреждений, которые могут возникнуть при сервисном обслуживании.

Протектор. Протектор являет из себя самый массивный слой автошины. Он непосредственно соприкасается с трассой при езде. Внешняя сторона протектора имеет особую поверхность, её также именуют беговой дорожкой. От качества протектора зависит сцепление с трассой, шумы и пульсации. Характер рисунка на покрышке определяет его работу в тех или иных условиях, что позволяет выбрать шину для определённого автомобиля. Различные рисунки на покрышках делят автошины на четыре категории: летние (также называют дорожными и всесезонными), зимние, универсальные и автошины повышенной проходимости.

Плечевая зона. Она находится между рельефным рисунком и боковиной. Её функция – увеличение жёсткости боковой зоны и принятие некоторой доли нагрузок.

Боковая зона. Также называемая боковиной. Эта часть автошины находится между плечевой зоной и бортом. Боковина сделана из менее массивного пласта резины, чем протектор. Также она более эластична. На боковую зону нанесены все маркировки и индексы.

Выбирая автошины, обращается внимание на характеристики, обозначенные на боковой части шин. Среди них показатели максимальных нагрузок, управляемой скорости и размеров. Все показатели обозначены индексами.Данные характеристики определяют классовую принадлежность шин. А также индексация показывает пригодность автошин к тому или иному типу автомобиля. На нашем сайте вы найдёте шины для своего автомобиля любой марки и модели.